Баку

Баку

Памятник общенациональному лидеру Гейдару Алиеву (The monument of the Nationwide Leader Heydar Aliyev)

Read More
Баку

Баку

"Девичья" башня. Загадка древних на подступах к İçəri şəhər — внутренний город ("Maiden" tower. Riddle ancient on approaches to İçəri şə hər — the internal city)

Read More
Баку

Баку

Национальный музей азербайджанской литературы имени Низами Гянджеви (National Azerbaijan Literature Museum named ofter Nizami Ganjavi)

Read More
Карабах

Карабах

Северо-западная часть Кура-Аразинской низменности - Ущелье Тертерчай (Northwest part of the Chicken Arazinsky lowland - Terterchay rift)

Read More
Шуша

Шуша

Шушинская крепость. Гянджинские ворота (Shusha fortress/ Ganja gates)

Read More
Ширван

Ширван

Ширванский Национальный парк - Фламинго (Greater flamingo/ Shirvan National Park)

Read More
Шеки

Шеки

Дворец Шекинских ханов (Shaki Khan polace)

Read More
Джульфа

Джульфа

Гора Иландаг – визитная карточка Нахичевани (Gore Ilandag – the card of Nakhichevan)

Read More
Абшерон

Абшерон

Наскальные рисунки Гобустанана (Gobustan petroglyphs)

Read More
Гянджа

Гянджа

Ворота Шушинской крепости, обращённые в сторону города Гянджи (The gate of the Shushinsky fortress turned towards the city of Gandzha)

Read More
Лянкяран

Лянкяран

Жемчужина Лянкярана – Ханбуланчайское водохранилище (Lyankyaran's pearl – Xanbulanchay water reservoir)

Read More
Баку

Баку

Концертно-банкетный комплекс Премиум класса – “Бута Палас” (So “Buta Palace” is a banquet complex of Premium class)

Read More
Баку

Баку

Станция Бакинского метрополитена "Ичеришехер" ("Icherisheher" metro station)

Read More
Баку

Баку

Фонтан в Губернаторском саду (Fountain in the Governor`s garden)

Read More
Баку

Баку

Международный центр Мугама (International Mugham Centre)

Read More
Баку

Баку

Бакинская государственная Академия имени У. Гаджибекова (Baku Musik Akademy named ofter U. Hajibeyov)

Read More
Баку

Баку

Площадь Азнефти (Azneft square)

Read More
Баку

Баку

"Исмаиллие"- дворец построенный азербайджанским нефтепромышленником Мусой Нагиевым в честь сына Исмаила.

Read More
 

Изящные искусства в Азербайджане

kolon-v

ИСултан Мухаммедзобразительное искусство в Азербайджане, в раннем средневековье, развивалось как независимая ветвь всего искусства. Художники тебризской школы миниатюры заложили фундамент средневекового художественного искусства Азербйджана в начале XIII века. Тебриз был крупным центром искусств на Ближнем и Среднем Востоке. Известный немецкий востоковед Ф.Шулъц назвал тебризскую школу миниатюры die Mutter Schule -матерью школ, так как она сыграла огромную роль в развитии искусства в соседних восточных странах. Бахруз Кенгерли

Самыми ранними образцами искусства миниатюры на сегодняшний день являются ‘Варга и Гюльша», созданные в ХIII веке и выставленные в музее Дворца Топгапы в Стамбуле, «Маяафи алъ-Хаяван» («Польза от животных». 1297-98) автора Ибн Бахтишу, хранящаяся в библиотеке Моргана в Нью-Йорке и Лжами ат-Таварик» 1306 года • в библиотеке Эдинбургского университета в Шотландии.

ХIII-ХIV века — период расцвета азербайджанского искусства. В XVI веке классическое азербайджанское искусство достигло вершины своего развития. Мир Сейид Али, Агамирак Исфахани, Фарух бей. Мир Зейналабидин Тебризи и Садыки Бей Ав-шар, преемники Султана Мухаммеда, основателя тебризской школы, написали множество бесценных произведений искусства. Самыми известными работами этого периода являются серии миниатюр «Хосров и Ширин» (1405-10, Галерея Фрир. Вашингтон) и «Хамса» (1481, музей Топгапы, Стамбул), рукописи «Хамса» работы Музафира Али, миниатюры Фарух бея к «Хамсе» Амира Хосрова Дехлеви, миниатюры Садыки Бея Ав-шара «Битва Гершеспа с чуловишем», «Портрет Эмира», Саттар Бахлулзаде«Портрет Теймур хана Туркмана» и «Дервиш, сидящий под деревом». Все эти произведения отличаются глубиной и самобытностью. Широкую известность за свое самобытное творчество завоевал и Кемаль-эд-Дин Бехзад. В конце XVI -начале XVII века традиционные восточные жанры постепенно были втеснены из азербайджанского изобразительного искусства. В искусстве создания миниатюр для рукописей наступил кризис и художники стали часто прибегать к методам реализма.

Новые стили сделали возможным написание более реалистических произведений. Тогрул НариманбековИ это приветствовалось феодальной знатью. Реалистическое изображение, в котором на первом месте оказались чувства, стало характерным для искусства этого периода. Новые методы в изящных искусствах, основанные на визуальном реализме, имели огромный демократический потенциал популяризации. Но азербайджанскому изобразительному искусству понадобилось 200 лет, чтобы приобщиться к европейским традициям. Разрушение рамок строгих правил и поворот к освоению «нового языка» произошли в XIX веке. В этот период культурные связи с Европой и Россией стали теснее, сформировалось буржуазное общество, крепло национальное самосознание, наконец, начиналось и развивалось демократическое движение.
Фуад АбдуррахмановИзвестными деятелями демократического толка в азербайджанском искусстве XIX века были Мирза Гедим Иравани и Мир Мохсун Навваб. Создаваемые ими портреты отличались авторским видением и поиском стиля, сходством в изображении людей и попытками выразить психологические моменты, сохраняя однако, восточный консерватизм.
Европейская восприимчивость и лиризм прослеживается в рисунках выдающейся поэтессы Хуршуд Бану Натаван. Карикатуры Азима Азимзаде периода 1918-20 годов отражают общественно-политические проблемы, в то время как серия рисунков «Беженцы» Бахруза Кенгер-ли обнажает зверства армянских агрессоров «Портрет Шейх-уль-ислама» и «Мечеть Биби Эйбат» Али бея Гусейнзаде (1864-1940) являются образцами патриотического реализма. Следует также отметить таких азербайджанских художников современного периода, как Лятиф Керимов (1906-91), Гусейн Алиев (1911-91), Таир СалаховКязим Кязимзаде (1913-92), Марал Рахманзаде (1916-2008), Наджафгули (1923-90), Ваджиха Самедова (1924-65), Микаил Аб-дуллаев (1921-2002), Октай Садыхзаде (р. 1921), Беюкага Мирзазаде (1921-2007), Эльбей Рзакулиев (1926-2007) и Камиль Наджафзаде (р. 1929).

Первые образцы скульптуры на территории Азербайджана обнаружены в Гобустанс-ких скалах. В IV-VII веках н.э. резьба по камню и металлу была широко распространена в Кавказской Албании. Среди образцов — женская статуя, раскопанная в селе Хинишли Ша-махинского района, изображение двух попугаев, найденное в Мингячевире и Баильские камни, недалеко от Баку. Многие ценные образцы скульптуры были созданы в Омар ЭльдаровАзербайджане в средние века. Произведения того периода известны изяществом орнамента и стиля. Бронзовый Водолей, созданный Али ибн Мохаммедом ибн Абулкасимом в 1206 году, хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Самыми известными являются надгробные скульптуры, созданные в конце XIX — начале XX века на Абшероне, в Губе, Гяндже и Шамахы. Среди современных значительных работ азербайджанских скульпторов — памятники Низами Гянджеви в Гяндже, Баку и Люксембурге (автор — Ф.Абдуррахманов), Физули (Т.Мамедов и О.Эльдаров), Насими (Т.Мамедов, И.Зейналов), М.Азизбекову и Уз.Гаджибекову (Т.Мамедов), С.Вургуну в Баку (Ф.Абдуррахманов) и Газахе (Дж.Гаръягды), монументы Гейдара Алиева в Нахчыване и Чебоксарах (О.Эльдаров), статуи Бетховена в Сан-Сальвадоре (Азад Алиев), Ататюрка в Измире, Турция (Анар Эйниев), Ихсана Дограмаджи — у здания университета в Билькенте (О.Эльдаров). В числе известных азербайджанских скульпторов — Гусейн Ахмедов (1915-55), Агасалим Гулиев (1918-56), Миралескер Миргасимов (1924-2003), Токай
Мамедов (р. 1927). Минаввер Рзаева (1929-2004), Ниджат Мамедов (1929-1966) и Ибрагим Зейналов (р.1934).

659

653
3125
657

 

875
768
87

 

 

 

kolon-n