Баку

Баку

Памятник общенациональному лидеру Гейдару Алиеву (The monument of the Nationwide Leader Heydar Aliyev)

Read More
Баку

Баку

"Девичья" башня. Загадка древних на подступах к İçəri şəhər — внутренний город ("Maiden" tower. Riddle ancient on approaches to İçəri şə hər — the internal city)

Read More
Баку

Баку

Национальный музей азербайджанской литературы имени Низами Гянджеви (National Azerbaijan Literature Museum named ofter Nizami Ganjavi)

Read More
Карабах

Карабах

Северо-западная часть Кура-Аразинской низменности - Ущелье Тертерчай (Northwest part of the Chicken Arazinsky lowland - Terterchay rift)

Read More
Шуша

Шуша

Шушинская крепость. Гянджинские ворота (Shusha fortress/ Ganja gates)

Read More
Ширван

Ширван

Ширванский Национальный парк - Фламинго (Greater flamingo/ Shirvan National Park)

Read More
Шеки

Шеки

Дворец Шекинских ханов (Shaki Khan polace)

Read More
Джульфа

Джульфа

Гора Иландаг – визитная карточка Нахичевани (Gore Ilandag – the card of Nakhichevan)

Read More
Абшерон

Абшерон

Наскальные рисунки Гобустанана (Gobustan petroglyphs)

Read More
Гянджа

Гянджа

Ворота Шушинской крепости, обращённые в сторону города Гянджи (The gate of the Shushinsky fortress turned towards the city of Gandzha)

Read More
Лянкяран

Лянкяран

Жемчужина Лянкярана – Ханбуланчайское водохранилище (Lyankyaran's pearl – Xanbulanchay water reservoir)

Read More
Баку

Баку

Концертно-банкетный комплекс Премиум класса – “Бута Палас” (So “Buta Palace” is a banquet complex of Premium class)

Read More
Баку

Баку

Станция Бакинского метрополитена "Ичеришехер" ("Icherisheher" metro station)

Read More
Баку

Баку

Фонтан в Губернаторском саду (Fountain in the Governor`s garden)

Read More
Баку

Баку

Международный центр Мугама (International Mugham Centre)

Read More
Баку

Баку

Бакинская государственная Академия имени У. Гаджибекова (Baku Musik Akademy named ofter U. Hajibeyov)

Read More
Баку

Баку

Площадь Азнефти (Azneft square)

Read More
Баку

Баку

"Исмаиллие"- дворец построенный азербайджанским нефтепромышленником Мусой Нагиевым в честь сына Исмаила.

Read More
 
Азербайджанские музыкальные инструменты

Народные музыкальные инструменты

kolon-v

Азербайджанский музыкальный онсамбльПримитивные культурные артефакты, найденные при археологических раскопках на территории Азербайджана, подтверждают древность музыкальных традиций страны. По утверждению специалистов, рисунки некоторых музыкальных инструментов (в частности, духовых инструментов бута и чанга) изображены на керамических сосудах VI века до н.э., найденных в азербайджанском городе Джилгамыш. Археологи считают, что некоторые другие находки и образцы древних музыкальных инструментов, как среди сохранившихся, так и поврежденных, датируются IV-III тысячелетиями до н.э. Образцы, найденные на территории современного Азербайджана (II-I тысячелетия до н.э), в
городах Уджар, Агстафа, Мингячевир, Барда, Габала и Масаллы, подтверждают, что у азербайджанского народа с древних времен существовала инструментальная музыкальная культура. Всего в этих местах было найдено 88 музыкальных инструментов, из них 32 струнных, 23 духовых, 16 ударных и 17 — других.
Самый древний музыкальный инструмент Азербайджана — гавалдаш, сделанный из двух больших камней, найден в Гобустане, доисторическом поселении недалеко от Баку. Датируемый Каменным веком, он представляет собой два куска плоского известняка, балансирующих на двух каменных столбах. Это пример раннего ударного инструмента. Считается, что древние люди Гобус-тана играли на этом инструменте во время ритуальных танцев.
Сладкозвучие ряда азербайджанских музыкальных инструментов восхищают современных любителей музыки. Среди самых распространенных инструментов — тар, кяманча, саз, уд и ганун (струнные инструменты), балабан, тутек, зурна и ней (духовые инструменты), а также нагара, гошанагара, гавал, деф и думбек (ударные инструменты).

Нагара
(барабан) — народный музыкальный инструмент. Он упоминается в эпосе «Деде Горгуд» (VII век н.э.) и состоит из
цилиндрической рамы с двумя поверхностями, покрытыми козьей кожей. Барабаны бывают большого, среднего и малого размеров. Диаметр барабана среднего размера — 330-360 мм. На большом барабане играют большими палочками, в то время как на среднем и малом барабанах играют либо палочками, либо руками. Барабан используется и как сольный инструмент и как аккомпаниатор.
Гошанагара (двойной барабан) — древний ударный инструмент, состоящий из двух барабанов разного размера, покрытых козьей кожей и соединенных друг с другом. На нем играют палочками. Размеры гошанагара могут отличатся, но, как правило, высота двух частей инструмента одинакова и равна 300-330 мм. Диаметр одной из них равен 240-280 мм, а другой — 110-140 мм.
Гавал

Гавал принадлежит к группе односторонних ударных инструментов. Гавал (тамбурин) — древний ударный инструмент,
изображенный или описанный в произведениях средневековых азербайджанских художников и поэтов. Гавал , был включен в качестве ведущего инструмента в Оркестр традиционных инструментов, основанный азербайджанским композитором Узеиром Гаджибековым, который первым сочинил партии для этого инструмента. В наши дни гавал играет важную роль в ансамблях и оркестрах, состоящих из традиционных инструментов. Инструмент располагает широкими исполнительскими возможностями, поскольку на нем можно исполнять трель, тремоло, мордент и другие музыкальные элементы. Гавал — обязательный участник мугамного трио (музыкальной группы, состоящей из вокала, тара и ке-манчи). Инструмент широко распространен в странах Среднего и Ближнего Востока.
Цилиндрическая рама гавала имеет высоту 60-75 мм и диаметр 340-450 мм. Инструмент делают из орехового дерева, а к внутренней стороне рамы, в вдоль периметра, крепят 60-70 маленьких медных колец. На круглую раму натянута кожа осетра, продубленная особым образом. Тонкость и прозрачность рыбьей кожи делает звучание инструмента особенно приятным. Во время игры исполнитель держит гавал в руках и бьет по нему пальцами. Иногда по гавалу бьют и всей ладонью.
Ней

Зурна (вид флейты) — древний духовой инструмент, широко распространенный в Азербайджане. На Ближнем
Востоке и Кавказе встречаются разные виды зурны. Четыре разных типа инструмента, сделанных из оленьего рога, были найдены во время археологических раскопок на месте одного из древних поселений в Мингячевире. Как говорят исследователи, этим инструментам около 3000 лет. Зурну обычно делают из абрикосового, орехового или шелковичного дерева. Диаметр верхней части инструмента — 20 мм, нижней части — 60 мм. Длина зурны — 302-317 мм. На передней его части имеется семь отверстий. Исполнитель воспроизводит звучание путем выдувания воздуха через мундштук. Воздух проходит через мундштук, штифт и заглушку и входит в корпус инструмента. Исполнитель играет, открывая и закрывая отверстия. Есть различные виды зурны, например, гаразурна и джуразурна. В некоторых районах Азербайджана свадебные церемонии и борцовские турниры обычно проводятся в сопровождении зурны.

Балабан — духовой инструмент. Его изготавливают из орешника, тутовника, орехового или абрикосового
дерева. На цилиндрическом корпусе инструмента длиной 280-300 мм восемь отверстий — семь спереди и один сзади. Плоский мундштук, изготовляемый из тростника, крепится к верхней части корпуса. У балабана мягкое, печальное звучание. Инструмент используется и как сольный инструмент, и в ансамблях.
КеманчаНей — древний духовой инструмент, широко и распространенный и в Иране, и в Средней Азии. Его обычно делают из тростника, а иногда и из бронзы. Инструмент длиной 60-70 мм имеет шесть или девять отверстий на трубковидном корпусе. Некоторые музыканты рассматривают ней как прообраз современной флейты.
Кеманча — смычковый инструмент, подобен скрипке. Его изготавливают из орехового, абрикосового или шелковичного дерева. Он состоит из овальной деревянной крышки, круглого грифа и верхушки, называемой «ашиглар», а также металлической подставки «шиш». Длина инструмента — 700-800 мм. У кеманчи четыре струны, хотя в прошлом струн было от одной до трех. Звучит кеманча мягко и грустно. Инструмент используется и для сольного исполнения, и в ансамбле.

Кеманча — ведущий элемент мугамного трио.

По своим техническим и динамическим возможностям современный тар считается наиболее совершенным азербайджанским струнным инструментом. Родина тара — Восток, он упоминается в произведениях средневековых поэтов Гатрана Тебризи (XII век), Фи-зули (XVI век) и других. До середины XIX века тар был пятиструнным и имел ограниченные возможности. В XX веке Садыгд-жан (1846-1902), выдающийся азербайджанский исполнитель, разработал улучшенный вид тара.
Тар

Тар был и остается главным инструментом мугамного трио (тар, кеманча, гавал) и по сей день продолжает играть значительную роль в развитии искусства мугама.
Конструкция и форма тара отличается
от других струнных инструментов. Он состоит из трех основных частей: деки, грифа и головки. Дека делается из шелковичного дерева, а гриф и головка — из орехового дерева. Общая длина инструмента — 850 мм. Дека имеет длину 165 мм и ширину 185 мм.
На грифе расположено 22 лада. Дека покрыта пленкой из оболочки коровьего сердца. У инструмента 11 струн различной толщины. Играют на таре с помощью медиатора из эбонита или кости. Тар держат горизонтально, на уровне груди. Его корпус прижимается к груди исполнителя правым запястьем. Гриф держат левой рукой. Исполнитель держит медиатор в правой руке и нажимает на лады пальцами левой.
СазСаз также относится к струнным музыкальным инструментам, на котором играют с помощью мизраба. Все струнные инструменты тюркских народов в средние времена назывались сазом. Происхождение саза связано с го-пузом (название саза до XV века), ситаром и дутаром. Инструмент представляет собой грушеобразную деку, длинный гриф и головку. В верхней части деки и на обечайке имеются маленькие отверстия. Существуют три вида сазов: малый саз (длиной 600-700 мм), средний саз (900-1000 мм длиной) и большой саз (длиной 1200-1500 мм). Струны — металлические, распространены 8-10-струнные сазы. Основная мелодия играется на струне с высоким звуком (сопрано). В наше время саз используется в ансамблях и фольклорных группах.

Канон Уд

kolon-n